3.1.5. Размещение грузов и устройство каких-либо соору­жений

3.1.5. Размещение грузов и устройство каких-либо соору­жений, в том числе причалов, автомобильных и желез­ных дорог, на бермах и откосах каналов, плотин, дамб и у подпорных стенок в пределах расчетной призмы об­рушения не допускается.

Устойчивость откосов плотин, дамб каналов, а также Массивов грунта, поддерживаемых подпорными стенками, определяется в проектах сооружений на основании рас­четов, в которых учитываются все внешние и внутренние силы, действующие на выделяемый отсек обрушения, ог­раничиваемый поверхностью скольжения (рисунок 3.1.2). Расчетные случаи должны отвечать наиболее тяжелым эк­сплуатационным условиям работы данного откоса: действие достаточно большой временной нагрузки на гребне отко­са, понижение уровня воды в бьефе ниже откоса, наибо­лее опасные высотные положения грунтовой воды выше откоса и т.п.

Рисунок 3.1.2. – Схема действия статических нагрузок на подпорную стенку

1 подпорная стенка; 2 – засыпка; 3 – уровень грунтовых вод; G — равнодействующая собственного веса; N — равнодейству­ющая взвешивающего давления; Е — равнодействующая давле­ния грунта; W — равнодействующая давления воды; Q — равно­действующая распорного давления, вызванного дополнительной пригрузкой q; φ – угол внутреннего трения грунта засыпки; f — коэффициент трения стенки по грунту; L — ширина опасной зоны; 0 — точка опрокидывания; А-А — плоскость сдвига.

Наиболее опасный в отношении устойчивости отсек («при­зма») обрушения имеет наименьший коэффициент запаса по сравнению с другими отсеками. Если этот отсек будет подвергнут’ дополнительной, не предусмотренной проектом нагрузке, то он может потерять устойчивость и произойдет оползень. Поэтому когда возникает необходимость разме­щения грузов или возведения строений в пределах отсека обрушения, необходима дополнительная расчетная провер­ка для обоснования возможности таких мероприятий. Необ­ходимо отметить, что наиболее частым нарушением этого пункта ПТЭ является устройство причалов для катеров и лодок: оно также требует расчетного обоснования.

Опасная зона в границах отсека обрушения обознача­ется на местности отличительными знаками (столбиками).


Что-то про

Работаю в сфере энергетики с 1998 года....