4.1.14. Механизмы топливоподачи должны управляться автоматически

либо дистанционно с центрального шита управления системы топливоподачи.
При эксплуатации должна быть обеспечена надежная работа блокировок, устройств зашиты, сигнализации и аварийного останова для бесперебойной, надежной и безопасной работы системы топливоподачи (останов конвейеров при пробуксовке лент, переполнении течек, неправильном выборе схемы, останове одного механизма и др.).
Механизмы топливоподающего тракта представляют собой единую технологическую поточно-транспортную систему, что предопределяет необходимость управления ими с одного центрального щита управления (ЦЩУ) топли-воподачи. Наиболее распространены следующие виды управления механизмами топливоподающего тракта:
— автоматическое;
— дистанционное;
— местное.
Основными режимами управления являются автоматический или дистанционный. В первом случае пуск и останов всех механизмов и машин выбранной технологической линии, а также сблокированных вспомогательных систем и механизмов (аспирация, металлоотделение, отбор проб и т.д.) осуществляются с ЦЩУ путем нажатия кнопки “Пуск” или “Останов”. При этом автоматически включаются все защиты и блокировки, предусмотренные проектом.
Во втором случае пуск и останов всех машин и механизмов выбранной технологической линии, а также сблокированных с ними вспомогательных систем и механизмов осуществляются с ЦЩУ путем нажатия кнопок “Пуск” и “Останов” последовательно для каждого включаемого в работу устройства. При этом пуск машин и механизмов должен осуществляться начиная с последнего, а останов — начиная с первого по ходу топлива механизма (питателя или конвейера) с выдержкой времени, необходимой для схода топлива. При дистанционном пуске некоторые защиты и блокировки могут быть исключены.
Местное управление, как правило, используется для прокрутки и проверки работы отдельных механизмов в процессе наладки или после ремонта, а также при необходимости для аварийного останова.
Вспомогательные системы и механизмы, как правило, имеют автоматическое или местное управление, так как их пуск и останов осуществляются либо по месту, либо автоматически по блокировке одновременно с пуском основных машин и механизмов.
Для надежной и безаварийной работы топливоподаю-щего тракта предусматриваются основные защитные и запретные блокировки:
— запрещающая пуск механизмов без включения в помещении предупредительного звукового сигнала;
— запрещающая пуск механизмов в неправильной последовательности;
— запрещающая работу механизмов при неисправности в цепях включения электродвигателей, тормозов, масляных насосов редукторов, вентиляторов обдува электродвигателей или устройств подачи воды в рубашку редуктора;
— останавливающая ленточный конвейер, на котором установлен контрольный металлоискатель, при обнаружении опасных металлических предметов;
— от неправильного положения шибера в узле пере
сыпки или плужкового сбрасывателя;
— при завале пересыпной течки или приемного короба плужкового сбрасывателя, пробуксовке или обрыве конвейерной ленты или грузовой натяжной станции, а также при отключении последующего по ходу топлива механизма.
Действие последней блокировки не распространяется на молотковые дробилки, пуск которых невозможен без полной очистки от топлива. В случае отключения ленточного конвейера за дробилкой останавливается конвейер, подающий в нее топливо, а она сама остается включенной.
При сходе ленты подается сигнал на ЦЩУ топливоподачи. Отключать при этом конвейер нецелесообразно, так как чаще всего сход ленты является кратковременным. При устойчивом сигнале о сходе ленты следует принять меры к его устранению. Если сход ленты неустраним, необходимо снять нагрузку с конвейера, отключить его и перейти на параллельную нитку. Возможен вариант использования двухпозиционных датчиков схода конвейерной ленты: вначале (при сходе ленты до первой уставки) сигнал только подается на ЦЩУ, а при увеличении схода до второй уставки отключается конвейер.
При автоматизации процесса загрузки бункеров котельной необходимо соблюдать следующие основные принципы:
— должны в первую очередь заполняться только бункера с минимальным уровнем топлива, причем во избежание опорожнения одного из них загрузку следует осуществлять с ограничением по времени; при отсутствии бункеров с минимально допустимым уровнем топлива можно перейти на режим последовательной загрузки всех незаполненных бункеров с контролем по уровню;

  • должна быть предусмотрена защита последних бункеров от переполнения, для чего рекомендуется осуществлять плавное заполнение одного или нескольких последних бункеров до среднего уровня.

Что-то про

Работаю в сфере энергетики с 1998 года....