4.1.16. В галереях и эстакадах ленточных конвейеров

узлах пересыпки основного тракта и тракта подачи топлива со склада и в подземной части разгрузочных устройств температура воздуха в холодное время года должна поддерживаться не ниже 10°С, а в помещении дробильных устройств – не ниже 15°С.
Температура воздуха в надземных частях разгрузочных устройств (за исключением здания вагоноопрокидывателя и других устройств с непрерывным движением вагонов) должна поддерживаться не ниже 5°.
На конвейерах подачи топлива на склад, где отсутствуют отопительные устройства, должна применяться морозостойкая лента.
В необогреваемых и недостаточно обогреваемых помещениях топливоподающего тракта в зимнее время возможны следующие затруднения:
— пробуксовка ленты конвейеров из-за конденсации влаги, содержащейся в воздухе, на холодных поверхностях ленты и барабанов;
— прихватывание влажного топлива к ленте и барабанам конвейеров, стенкам пересыпных течек и бункеров,ковшам кранов и экскаваторов и т.д., что вызывает застревание топлива и нарушает нормальную эксплуатацию
топливоподачи;
— загустевание смазки механизмов, что может вызвать перерасход электроэнергии.
Поддержание температуры 10°С позволяет в зимнее время обеспечить надежную эксплуатацию оборудования топливоподающего тракта. Однако для работы персонала по санитарным нормам проектирования промышленных предприятий в зимнее время требуется температура 15— 18°С. Поэтому при проведении, например, ремонтных работ необходимо организовать местный обогрев с помощью калориферов.
В разгрузочных устройствах с вагоноопрокидывателями трудно обеспечить положительную температуру из-за постоянного движения вагонов. Однако сооружение воздушных тепловых завес в воротах здания вагоноопрокиды-вателя позволяет большую часть зимнего периода, за исключением особо ветреных и морозных дней, иметь положительную температуру и в таких помещениях. Кроме того, наличие воздушной завесы позволяет при закрытых воротах быстро поднять температуру в помещении для создания благоприятных условий выполнения ремонтных работ.
Галереи конвейеров выдачи топлива на склад не отапливаются по следующим причинам:
— основной объем топлива подается по этим конвейерам при закладке штабеля в теплое время года;
— галереи выполнены из облегченных строительных
конструкций и имеют много отверстий для сброса топлива, которые затруднительно перекрыть.
В ряде случаев зимой возникают трудности с выдачей на склад топлива, которое скатывается назад по обледеневшей ленте. На практике применяются такие способы борьбы с обледенениями, как постоянное и периодическое включение вхолостую конвейера, местный подогрев транспортной ленты. Кроме того, для обеспечения надежной работы этих конвейеров при отрицательных температурах следует применять морозостойкую ленту, а на осенне-зимний период своевременно заменять в редукторах летнее масло на зимнее согласно инструкциям заводов-изготовителей.

Что-то про

Работаю в сфере энергетики с 1998 года....