4.1.18. Перед подачей топлива в дробилки и мельницы должно быть осуществлено механизированное удаление из него металла

шопы и корней. На работающем конвейере металлоуловители и шепоуловители должны быть постоянно включены и сблокированы с ним.
Эксплуатация тракта топливоподачи при неработающей системе металлоулавливания на энергообъектах, имеющих системы пылеприготовления с мелюшими вентиляторами, среднеходными и молотковыми мельницами, запрещается.
Система механизированного удаления уловленных посторонних предметов должна быть в постоянной эксплуатации.
Попавшие в топливо различные металлические предметы могут вызывать повреждение оборудования как на тракте топливоподачи (дробилок, питателей, разрывы и пробои конвейерных лент и т.д.), так и пылеприготови-тельных установок (питателей, среднеходных и молотковых мельниц и мельниц-вентиляторов).
Большинство металлических предметов, попавших в топливо, являются ферромагнитными, и их улавливание осуществляется магнитными сепараторами. На рисунке 4.1.2 показаны:
— шкивные магнитные сепараторы (электромагнитные шкивы), выполненные в виде приводных барабанов конвейеров (см. рисунок 4.1.2, а);
— барабанные магнитные сепараторы (см. рисунок 4.1.2, 6), для установки которых необходимо наличие свободного пространства, особенно по высоте. В отличие от электромагнитных шкивов у этих сепараторов магни
ты укреплены неподвижно, а обечайка барабанов вращается вокруг них.
Не получили широкого распространения подвесные несамоочищающиеся и самоочищающиеся магнитные сепараторы. В последних удаление уловленного металла производится специальным ленточным конвейером-очистителем, огибающим электромагнит. Первые устанавливаются над лентой конвейера, вторые — над лентой или в узле пересыпки над приводным барабаном ленточного конвейера. Последняя установка является наиболее эффективной. Большое распространение наравне с сепараторами типов ЭП и ЭПР получили подвесные самоочищающиеся сепараторы с грузоподъемными электромагнитами М-42 и М-62.
При длительном включении магнитных сепараторов катушки электромагнитов нагреваются, что приводит к снижению эффективности работы магнитных сепараторов и старению изоляции их обмоток. Поэтому целесообразно включать сепаратор на полное или повышенное напряжение (форсировать его) только при появлении в транспортируемом топливе крупных металлических предметов. Остальное время сепаратор может работать при пониженном напряжении, достаточном для удаления мелких предметов, или находиться в отключенном состоянии.
Уловленный магнитный металл по течкам или конвейером направляется в специальный бункер, при заполнении которого перегружается в полувагон или автомобильный прицеп для направления на склад металлолома.
Для пылеприготовительных установок с мельницами-вентиляторами, молотковыми и среднеходными мельницами система улавливания магнитного металла должна быть трехступенчатой (две ступени до дробилок и одна — после них), а для шаровых барабанных мельниц, как правило, двухступенчатая (две ступени до дробилок).
Для улавливания немагнитного металла чаще всего применяется следующая схема (Березовская ГРЭС-1): по сигналу от датчика металлоискателя быстродействующий плужок высекает порцию топлива с металлом и сбрасывает ее в бункер. Из бункера загрязненное металлом топливо поступает в барабанный грохот, где оно очищается от немагнитного металла и возвращается в тракт, а немагнитный металл поступает в бункер-накопитель.
Из неметаллических примесей к твердому топливу чаще всего встречаются щепа, корни, порода и т.п. С уменьшением использования древесины при добыче топлива доля древесных примесей в нем снижается, однако из-за заделки досками неисправных вагонов количество древесины в транспортируемом топливе все еще велико. В зависимости от размеров древесных включений их вредное влияние сказывается как на тракте топливоподачи, так и на оборудовании пылеприготовительных установок. Во всех случаях следует прежде всего организовать отбор длинномерных предметов и крупной древесины в начале тракта топ-ливоподачи. Это выполняется, как правило, в первом узле пересыпки.
Для улавливания длинных предметов рекомендуются уловители длинномеров, конструкция которых представляет собой свободно подвешенный рольганг из трех роликов, по которым длинномеры скатываются в течку и затем поступают в специальный бункер.
В зависимости от систем пылеприготовления дополнительно создаются различные щепоуловители. При сравнительно небольшой производительности топливоподачи (до 150 — 200 т/ч) можно использовать принцип прочесывания тем или иным способом потока топлива. Наилучшие результаты показал барабанный щепоуловитель, а при большой производительности топливоподачи применяются щепоуловители типа грохотов (валковых, вибрационных и др.), описанные в [17].

Что-то про

Работаю в сфере энергетики с 1998 года....