4.1.36. Фильтры топлива должны очищаться (паровой продувкой

вручную или химическим способом) при повышении их сопротивления на 50% по сравнению с начальным (в чистом состоянии) при расчетной нагрузке.
Обжиг фильтрующей сетки при очистке не допускается.
Мазутоподогреватели должны очищаться при снижении их тепловой мощности на 30% номинальной.
На мазутных хозяйствах применяются в основном сетчатые фильтры. Постепенное загрязнение сетки ведет к увеличению гидравлического сопротивления фильтра, вследствие чего сетка может быть разорвана и очистка мазута происходить не будет. В целях контроля гидравлического сопротивления (исправности) сетки на входе и > выходе каждого фильтра устанавливаются манометры. Разница давлений на входе мазута в фильтр и выходе из него не должна превышать более чем на 50% значение перепада давлений, указанное в паспорте фильтра. При достижении перепада, превышающего на 50% перепад дав-лений чистого фильтра (паспортное значение), фильтр следует вывести на очистку. Если продувка паром не дает эффекта, то следует разобрать фильтр, вынуть его каркас с сеткой и очистить сетку в специально отведенном месте или заменить ее новой. Очистку фильтрующей сетки следует производить паром или химическим способом {в специальном растворе), причем химическая очистка более предпочтительна. Обжиг фильтрующей сетки не допускается из-за того, что при обжиге изменяются ее прочностные характеристики и она не выдерживает допустимый паспортный перепад давлений на ней.
Требование очистки мазутоподогревателей при снижении их тепловой мощности на 30% номинальной вызвано тем, что оставшаяся их тепловая мощность не сможет обеспечить требуемый подогрев мазута. Мазутоподогреватели могут находиться в работе без очистки как угодно долго, если во время их работы будут соблюдаться требуемые скорости движения мазута в трубках (2 м/с и более) и тепловой режим их работы.

Что-то про

Работаю в сфере энергетики с 1998 года....