4.1.8. Эксплуатация вагоноопрокидывателей, размораживающих устройств, рыхлительных установок
и других устройств должна быть обеспечена надежная работа с соблюдением указаний организаций железнодорожного транспорта о сохранности железнодорожных вагонов.
Размораживающие устройства должны эксплуатироваться в соответствии с режимной картой.
Одним из основных условий предотвращения аварийных ситуаций на железнодорожном транспорте является исправное состояние железнодорожного парка. Применяемые для разгрузки и зачистки вагонов от остатков топлива бурорыхлительные и вибрационные машины и механизмы должны быть допущены к эксплуатации соответствующими организациями железнодорожного транспорта. При приемке в постоянную эксплуатацию тепляков, бурорыхлительных и вибрационных машин после наладки проводятся испытания в присутствии представителей от организаций железнодорожного транспорта (от вагонной службы и станции примыкания). Аэродинамический и тепловой режимы работы тепляков должны исключить возможность нагрева деталей вагонов выше предельно допустимых температур. Невыполнение этих требований может привести к выплавлению парафина у целого ряда парафинированных деталей и прокладок, появлению трещин на прорезиненных тканях соединительных рукавов, воспламенению масла, отпуску металла у роликовых подшипников или загоранию краски.
При эксплуатации вагоноопрокидывателей должны быть использованы амортизаторы, обеспечивающие правильную боковую и вертикальную привалку вагона при его опрокидывании.
При эксплуатации бурорыхлительных и виброштыревых машин установка ограничителей и концевых выключателей должна обеспечивать зазор не менее 100 мм между бортом вагона и штырями или зубьями бура при любом положении вагона. У виброзачистных и виброрыхлительных машин возмущающая сила не должна превышать 9 тс (88,3 кН) ввиду опасности повреждения сварных швов в основании стоек кузова вагона.