4.1.9. Хранение топлива на складе

должно быть организовано в соответствии с положениями действующей инструк­ции по хранению углей, горючих сланцев и фрезерного торфа на открытых складах электростанций.

Склад топлива должен располагаться на площадке, не затопляемой паводковыми и грунтовыми водами или защищенной от них. Территория склада должна быть спла­нирована с уклоном не менее 0,005 и снабжена дренаж­ными устройствами.

Лучшим основанием для склада топлива считается ес­тественный грунт, укатанный с добавлением штыба или шлака крупностью 100-150 мм. Твердые основания — бе­тонные, асфальтированные или мощеные для складов топ­лива на ТЭС, как правило, не применяются.

Все топливо, поступающее на резервный склад для дли­тельного хранения, должно в возможно более короткие сроки укладываться в штабель по мере выгрузки из ваго­нов. Хранение выгруженного топлива в бесформенных кучах не разрешается, так как происходящее при этом окисление приводит к самовозгоранию топлива.

Уголь и сланцы должны укладываться в штабеля лю­бой правильной геометрической формы (полусфера, усе­ченная пирамида и др.). Если по местным условиям возни­кает необходимость закладки нескольких штабелей, то разрывы между ними определяются из габаритных раз­меров самого склада и технических характеристик склад­ских механизмов и условий их эксплуатации, но при этом разрывы должны быть не менее 6 м.

Штабеля (караваны) фрезерного торфа должны иметь определенные габаритные размеры, а также спланирован­ную поверхность откосов с уклоном, достаточным для бес­препятственного стока ливневых вод. Разрывы между шта­белями торфа и расстояния от складов топлива до жилых строений, производственных зданий и т.п. должны соот­ветствовать СНиП П-89-80 [15] с учетом последующих изменений, внесенных Госстроем России. Оформление штабеля фрезерного торфа должно производиться немед­ленно после окончания его закладки.

Условия приемки топлива, укладки его в штабеля, над­зор за штабелями и отбор из них топлива должны соот­ветствовать [2].

Правильное оформление штабеля топлива позволяет избежать лишнего увлажнения и размыва его осадками и предохраняет тем самым от проникновения в него возду­ха через разрыхленные откосы.

В пояснении к пункту 4.1.2 отмечалось влияние различ­ных характеристик топлива на условия его подачи, размола, сгорания, работу систем золоулавливания, золо- и шлакоудаления, поэтому угли различных марок должны храниться в отдельных штабелях, если они сжигаются в различных ко­тельных или котлах. В других случаях допускается совмест­ное хранение углей различных марок, например при работе котлов на смешанном топливе. Горючие сланцы, как правило, хранятся отдельно от углей в самостоятельных штабелях.

Укатка топлива при закладке в штабеля является наи­более часто применяемым на практике способом предот­вращения его окисления и самовозгорания. Особое внима­ние следует обратить на укладку нижней и средней частей откосов. Уплотнение слоев топлива в штабелях и поверхно­сти штабелей и откосов производится: крутых откосов — катками, горизонтальных поверхностей штабелей и поло­гих откосов — гусеницами тракторов или тракторами с прицепными катками.

Для бурых и легко возгорающихся каменных углей, склонных к окислению, а также сланцев рекомендуется следующий режим укатки: толщина слоя 1 — 1,5 м, удель­ное давление — до 4 кгс/см2 (0,4 МПа).

Угли, не склонные к окислению и самовозгоранию, мо­гут закладываться на длительное хранение без уплотнения, но с послойной планировкой после каждых 2 м высоты шта­беля. Два верхних слоя штабеля всех углей и сланцев долж­ны подвергаться укатке через каждые 0,5 м, причем верх­ний слой и откосы должны уплотняться после предваритель­ной досыпки мелкого топлива на поверхность штабеля.

Кроме этого, как показал опыт эксплуатации, для сни­жения возможности самовозгорания топлива при его хранении на складе очень эффективной является установка подпорных стенок по периметру склада или установка легких жалюзийных стенок для снижения ветрового на­пора. В обоих случаях уменьшается также и механичес­кий унос твердого топлива со склада.

Основным методом эксплуатационного контроля состо­яния штабеля является внешний осмотр, который произ­водится по графику с периодичностью, зависящей от груп­пы топлива по склонности к окислению, в соответствии с требованиями, изложенными в [2].

Внешними признаками самонагревания и самовозгора­ния топлива в штабелях являются: появление за ночь влаж­ных пятен на поверхности штабеля, близкой к очагу само­возгорания, и исчезновение их утром, быстрое высыхание после дождя или обильной росы отдельных мест с образова­нием сухих пятен; образование солевых налетов на поверх­ности штабеля: появление проталин на снежном покрове.

Для эксплуатационного контроля штабелей торфа при­меняется систематическое измерение температуры с по­мощью термощупа или термометров, помещенных в спе­циальную металлическую оправу.

Мероприятия по ликвидации очагов самовозгорания — дополнительное уплотнение и выборка из штабеля (для угля и сланца), вывозка из штабеля (для торфа), а также своевременное сжигание топлив в котельной проводятся в соответствии с [2].

Что-то про

Работаю в сфере энергетики с 1998 года....