4.6.24. Газотурбинная установка должна быть разгружена и остановлена по решению технического руководителя электростанции в случаях:

а) нарушения нормального режима эксплуатации или нормальной работы вспомогательного оборудования, при появлении сигналов предупредительной сигнализации, если устранение причин нарушения невозможно без останова;
б) заедания стопорных, регулирующих и противопомпажных клапанов;
в) обледенения воздухозаборного устройства, если не удается устранить обледенение при работе ГТУ под нагрузкой;
г) недопустимого повышения температуры наружных поверхностей корпусов турбин, камер сгорания, переходных трубопроводов, если понизить эту температуру изменением режима работы ГТУ не удается;
л) недопустимого увеличения неравномерности измеряемых температур газов;
е) недопустимого повышения температуры воздуха перед компрессорами высокого давления, а также в случаях нарушения нормального водоснабжения;
ж) при неисправности отдельных защит или оперативных КИП.
В пункте перечислены случаи, когда создавшаяся опасность повреждения оборудования не требует немедленного отключения ГТУ. О них необходимо сразу докладывать техническому руководителю электростанции, на которого возложена ответственность за принятие решения. Повреждаемость деталей ГТУ при нормальном останове, который производится вручную или автоматически по программе, выбранной так, чтобы перепады температур и термические напряжения в деталях были приемлемыми, существенно меньше, чем при аварийном отключении.
Нарушениями нормального режима эксплуатации являются: не угрожающие безопасности оборудования отклонения параметров работы ГТУ от нормальных для данной нагрузки и внешних условий; отклонения контролируемых согласно пункту 4.6.23 параметров в допустимых пределах; признаки, характеризующие отклонения теплового и механического состояния работающей ГТУ от норм (см. пояснения к пункту 4.6.17 ПТЭ). Повышение температуры воздуха перед КВД может быть, например, следствием нарушения нормального водоснабжения и не угрожает безопасности оборудования.
Признаками нарушения нормальной работы вспомогательного оборудования являются: повышение вибрации вращающихся механизмов и трубопроводов; появление необычного шума, ударов; повышение температуры подшипников и электродвигателей; течи топлива, воды и масла в подогревателях, охладителях, насосах, арматуре и фланцевых соединениях; засорение и рост гидравлического сопротивления фильтров; повреждения трубопроводов обвязки турбины (воздух и вода на охлаждение, отсосы газов, дренажи).
Заедания топливных (стопорных и регулирующих) клапанов создает опасность аварии ГТУ при сбросе нагрузки или после отключения. Если устранение заеданий при работе агрегата с помощью расхаживания или путем изменения нагрузки
не удается, останов ГТУ производится закрытием задвижек на трубопроводах подвода топлива к ГТУ.
Опасность и способы предотвращения обледенения были указаны в пояснениях к пункту 4.6.9 ПТЭ. Иногда расплавление льда возможно также путем обдува элементов, на которых он образовался, горячим воздухом вручную при соблюдении соответствующих правил техники безопасности.
Корпуса турбин, камер сгорания и переходных трубопроводов от них к турбинам изготавливаются обычно из слаболегированных сталей перлитного класса. От воздействия горячих газов, движущихся внутри оболочек, образующих проточную часть, корпуса бывают защищены с помощью тепловой изоляции или пропуска воздуха через зазоры (пространство) между ними и внутренними горячими элементами. Повышение температуры корпусов, в частности местное, свидетельствует о нарушении изоляции или повреждении пламенных труб, газоподводящих участков, внутренних статорных элементов турбины. Развитие этих нарушений может привести к аварии. Само по себе повышение температуры приводит к ухудшению прочностных свойств металла и может быть причиной пластических деформаций или даже возникновения трещин под действием внутреннего давления и весовых нагрузок. Местные перегревы также могут привести к короблению статорных деталей или образованию трещин изза больших термических напряжений.
Снижением нагрузки ГТУ можно понизить температуру корпусных деталей, однако устранить таким образом действие внутренних повреждений, вызвавших рост температуры, конечно, невозможно.

Что-то про

Работаю в сфере энергетики с 1998 года....