4.6.28. Регламент технического обслуживания должен предусматривать:

визуальную диагностику проточной части без разборки турбомашин и аппаратов в местах, указанных в инструкции по эксплуатации, с применением специальных оптических или волоконнооптических приборов, если это предусмотрено заводской инструкцией;
периодические удаления отложений из проточной части ГТУ без разборки турбомашин и аппаратов с применением растворов технических моющих средств и мягких абразивов;
проверку работы системы зашиты и автоматического управления ГТУ, включая контрольные автоматические пуски ГТУ с проверкой соответствия основных параметров воздуха и газов, давления топлива и нагрузки пускового устройства расчетному графику пуска;
осмотр и проверку герметичности, производительности топливных форсунок и угла распыливания топлива и на выходе из них;
проверку резервных и аварийных масляных насосов и устройств автоматического включения;
проверку плотности трактов, клапанов, шиберов и арматуры;
осмотр и проверку топливных насосов и насосов системы технического водоснабжения;
осмотр и очистку масляных, топливных и водяных фильтров;
проверку и восстановление эффективности шумоглушения внутри машзала, на территории электростанции и прилегающей к ней территории;
проверку эффективности оборудования, ограничивающего концентрацию в уходящих газах загрязняющих атмосферу выбросов.
Очистки являются эффективным средством восстановления показателей компрессоров. Важно, однако, при эксплуатации ГТУ принимать меры, предотвращающие или замедляющие образование отложений. Такие меры, связанные с очисткой воздуха и предупреждением выноса масла из фильтров, были рассмотрены выше (см. пояснения к пункту 4.6.7 ПТЭ). Интенсивности загрязнений способствует также засасывание в компрессор масляных паров из расположенных рядом подшипников.Это следует предотвращать устройством уплотнений и подачей в зазор между входом в компрессор и подшипником слегка сжатого воздуха. В ГТУ с промежуточным охлаждением при сжатии интенсивности отложений способствует конденсация влаги после воздухоохладителей. Установка за ними пластинчатых сепараторов и организация автоматического дренажа уловленной воды являются эффективными средствами защиты проточной части КВД от капельной влаги.
Более эффективны промывки компрессоров растворами различных моющих средств, которые проводятся при вращении компрессора пусковым устройством.
Возможности очисток турбин существенно зависят от характера отложений и вследствие этого не всегда эффективны. Рыхлые зольные отложения в проточной части турбин полностью удаляются при промывках, например горячей питательной водой. Очистки турбин косточковой крошкой по зарубежному опыту менее эффективны, а применение жестких абразивов связано с риском эрозии лопаток. Иногда очистка проточной части и восстановление показателей компрессоров и турбин наблюдаются в результате остановов и последующих пусков.
Эксплуатационные характеристики ГТУ с промежуточным охлаждением при сжатии зависят от качества охлаждающей воды, в которой могут содержаться коррозионноагрессивные соединения (например, хлориды), соли жесткости, механические частицы и микроорганизмы, образующие шлам. Для предотвращения коррозии материал трубок выбирается с учетом качества воды, а вода подвергается химической обработке.
Эффективность механических чисток водяного тракта воздухоохладителей зависит от природы отложений или шлам хорошо удаляются ершами.
Промывки воздушного тракта охладителей или регенераторов применяются для удаления пылевых отложений, промывки газового тракта подогревателей сетевой воды и регенераторов — для удаления отложений и нейтрализации их коррозионноактивных составляющих.
Осмотры состояния лопаточного аппарата и внутренних трактов ГТУ позволяют обнаружить повреждения и предотвратить развитие аварии; наличие ненормальных отложений в турбине или камере сгорания и перегретых участков пламенных труб сигнализирует о нарушении процесса горения. Осмотры лопаток на стороне всасывания компрессоров и выхлопе из турбин возможны через входной и выходной тракты; осмотры трактов до и после воздухоохладителей и входа в проточную часть КВД в установках с промохлаждением, а также пламенных труб и входа в турбины ГТУ с выносными камерами сгорания — изнутри, через имеющиеся в стенках трубопроводов люки; осмотры пламенных труб блочных или секционных камер сгорания и сопловых лопаток первой ступени турбин через отверстия для форсунок (горелок) после их снятия. Для осмотров целесообразно использовать специальные оптические приспособления (зеркала, перископы, устройства с гибкими световодами и т.д.). При осмотре трактов проверяются: отсутствие трещин в трубопроводах, компенсаторах и их стяжках; отсутствие кусочков постороннего металла, которые могут быть вынесены из турбомашин и аппаратов; исправность запорных органов и измерительных устройств; отсутствие грунтовых вод и повреждений строительных конструкций или обмуровки.
Важность и смысл проверок систем автоматизации следуют из предыдущих пояснений. Контрольный пуск является наиболее простой и эффективной комплексной проверкой исправности ГТУ и ее систем.
Негерметичность топливных форсунок (течи в местах соединений) может привести к вытеканию и горению топлива вне пламенных труб. В результате могут быть повреждены фронтовые устройства и сами пламенные трубы. При изменении производительности отдельных форсунок вследствие загрязнения или износа неравномерность температурного поля (разность между максимальной и средней температурами) может резко возрасти. При этом местные температуры могут стать недопустимо высокими. Отклонения факела от оси камеры сгорания и изменение угла распыла топлива нарушают распределение температур и могут также вызвать повреждения пламенных труб камер сгорания. Для проверки форсунок на электростанциях должен иметься форсуночный стенд, приспособленный для измерений угла распыла и расхода топлива. Топливо должно подаваться к стенду при полном давлении.
Система шумоглушения должна обеспечивать снижение уровня шума в районах воздухозабора и выхлопа до санитарных норм. Уровень шума, создаваемого ГТУ в зоне обслуживания, не должен превышать 80 дБА; содержание оксидов азота в отработавших газах ГТУ при работе с нагрузкой 0,5—1,0 номинальной не должно превышать 50 мг/м3 на газообразном топливе и 100 мг/м3 на жидком (при условной объемной концентрации кислорода 15%). Уровень шума и концентрация оксидов азота в уходящих газах должны определяться при приемке ГТУ в эксплуатацию, фиксироваться соответствующими документами и проверяться по регламенту.
Остальные требования этого пункта являются обычными при эксплуатации паротурбинных установок и блоков.

Что-то про

Работаю в сфере энергетики с 1998 года....