1.3.1. К работе на энергообъектах электроэнергетики допус­каются лица

1.3.1. К работе на энергообъектах электроэнергетики допус­каются лица с профессиональным образованием, а по управлению энергоустановками также и с соответствую­щим опытом работы.

Современные тепловые и гидравлические электростан­ции и энергетические сети представляют собой сложный комплекс оборудования, установок, систем контроля и уп­равления, функционирующий в едином технологическом процессе производства и распределения электрической и тепловой энергии [1]. Обслуживание его требует от пер­сонала высоких теоретических знаний и профессиональ­ных навыков. Поэтому к работе на энергетических пред­приятиях на инженерные должности допускаются лица, имеющие высшее или среднее техническое образование, а на руководящие должности (начальники цехов, отделов, главные инженеры и их заместители), имеющие высшее образование и определенный стаж работы по данной спе­циальности.

На ведущие рабочие профессии (машинист энергобло­ка, старший машинист котло-турбинного цеха и др.) так­же могут приниматься лица со специальным образовани­ем. Кроме того, на эти и другие профессии могут допус­каться лица, прошедшие первоначальную подготовку в от­раслевой системе обучения.

Первоначальное обучение рабочих, а также даль­нейшее повышение их квалификации регламентиру­ется [2]-[4].

Отраслевая система обучения представляет собой сеть учебно-курсовых комбинатов (пунктов), учебно-произ­водственных баз, учебно-методических и научных орга­низаций [5].

При каждом энергообъединении создаются также цен­тры (пункты) тренажерной подготовки, а на каждом пред­приятии — пункты тренажерной подготовки или конт­рольно-тренировочные пункты [6].

Такая система призвана обеспечить повышение уров­ня квалификации рабочих, формирование у них высокого профессионализма, современного экономического мышле­ния, умения работать в условиях хозрасчета, самофинан­сирования, развития демократии и самоуправления.

Профессиональное и экономическое обучение рабочих проводится в течение всей трудовой деятельности в целях последовательного расширения и углубления знаний, со­вершенствования мастерства в соответствии с требовани­ями научно-технического прогресса. При этом должно быть обеспечено органическое соединение профессиональной и экономической подготовки с учетом конкретных усло­вий производства.

Подготовка новых рабочих осуществляется по учебным планам и программам.

При подготовке рабочих по профессиям, связанным с освоением сложной современной техники (машинисты энер­гетических блоков, машинисты котлов, машинисты паро­вых и газовых турбин, электромонтеры-линейщики и др.), программой обучения должно быть предусмотрено прохож­дение ими производственного обучения на учебных поли­гонах, в центрах и пунктах тренажерной подготовки эксп­луатационного персонала энергопредприятий, на заводах-изготовителях новой техники, аналогичных производствах других предприятий. Подготовка новых рабочих заканчи­вается сдачей ими квалификационных экзаменов.

После теоретической подготовки или одновременно с ней в целях практического овладения специальностью, адаптации к объектам обслуживания и управления обуча­емый проходит стажирование на рабочем месте под руко­водством ответственного обучающего лица.

Лица из числа оперативного и оперативно-ремонтного персонала после стажирования и квалификационной проверки проходят еще дублирование-управление энергоуста­новкой и несение других функций на рабочем месте де­журного под наблюдением.

Что-то про

Работаю в сфере энергетики с 1998 года....