2.1.12. В сроки должны быть организованы наблюдения осадками и смещениями опор…
2.1.12. В сроки, определенные местной инструкцией, и в установленном ею объеме на мостах должны быть организованы наблюдения за следующими показателями: осадками и смещениями опор; высотным и плановым положением балок (ферм) пролетного строения; высотным положением проезжей части.
Помимо этого капитальные мосты 1 раз в 10 лет, а деревянные 1 раз в 5 лет должны быть обследованы, а при необходимости испытаны.
Испытания моста без его предварительного обследования не допускаются.
Цельносварные, цельноклепаные, а также усиленные сваркой стальные и сталежелезобетонные пролетные строения должны осматриваться в зимний период не реже 1 раза а месяц, а при температуре ниже 20°С – ежедневно.
Эксплуатация мостов приказом руководителя предприятия возлагается на производственное подразделение (цех, участок), организуемое для эксплуатации сооружений энергопредприятия в соответствии с принятой организационной структурой. Внутри подразделения мосты закрепляются за конкретными лицами, несущими ответственность за их эксплуатацию,
Контроль за состоянием мостов осуществляется в соответствии с [16].
Общий осмотр мостов производится 2 раза в год — весной и осенью. Мосты, подверженные воздействию потока, осматриваются дополнительно перед паводком и после него. Внеочередные общие осмотры производятся после стихийных бедствий — оползней, землетрясений, ливней, а также после пропуска по мосту сверхнормативных и негабаритных грузов. Сроки проведения осмотров отдельных конструкций моста назначаются в зависимости от характера повреждений, выявленных в результате общих осмотров и специальных обследований.
В результате осмотров определяется общее состояние моста, выявляются дефекты, требующие устранения, определяется объем ремонтных работ, контролируется выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту.
При осмотре цельносварных, цельноклепаных, а также усиленных сваркой стальных и сталежелезобетонных пролетных строений мостов в зимний период особое внимание должно обращаться на места возможной концентрации напряжений в металле: сварные швы и околошовную зону; места примыкания элементов один к другому; места изменения сечения элементов и обрыва листов около заклепок; места контакта с элементами проезжей части, где могут возникать удары от проходящих машин по мосту.
Для обследования и испытания мостов привлекаются мостостанции или специализированные организации, прошедшие аттестацию в соответствующих государственных органах.
2.1.13. В период низких температур проезжая часть, а также подходы к мосту должны очищаться от снега и льда.
Указанное требование направлено на предотвращение аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий.