2.1.12. В сроки должны быть органи­зованы наблюдения осад­ками и смещениями опор…

2.1.12. В сроки, определенные местной инструкцией, и в уста­новленном ею объеме на мостах должны быть органи­зованы наблюдения за следующими показателями: осад­ками и смещениями опор; высотным и плановым поло­жением балок (ферм) пролетного строения; высотным положением проезжей части.

Помимо этого капитальные мосты 1 раз в 10 лет, а деревянные 1 раз в 5 лет должны быть обследованы, а при необходимости испытаны.

Испытания моста без его предварительного обсле­дования не допускаются.

Цельносварные, цельноклепаные, а также усилен­ные сваркой стальные и сталежелезобетонные пролет­ные строения должны осматриваться в зимний период не реже 1 раза а месяц, а при температуре ниже 20°С – ежедневно.

Эксплуатация мостов приказом руководителя предприятия возлагается на производственное подразделение (цех, участок), организуемое для эксплуатации сооружений энергопредприя­тия в соответствии с принятой организационной структурой. Внутри подразделения мосты закрепляются за конкретными лицами, несущими ответственность за их эксплуатацию,

Контроль за состоянием мостов осуществляется в со­ответствии с [16].

Общий осмотр мостов производится 2 раза в год — весной и осенью. Мосты, подверженные воздействию по­тока, осматриваются дополнительно перед паводком и пос­ле него. Внеочередные общие осмотры производятся пос­ле стихийных бедствий — оползней, землетрясений, лив­ней, а также после пропуска по мосту сверхнормативных и негабаритных грузов. Сроки проведения осмотров от­дельных конструкций моста назначаются в зависимости от характера повреждений, выявленных в результате об­щих осмотров и специальных обследований.

В результате осмотров определяется общее состояние моста, выявляются дефекты, требующие устранения, опре­деляется объем ремонтных работ, контролируется выпол­нение работ по техническому обслуживанию и ремонту.

При осмотре цельносварных, цельноклепаных, а также усиленных сваркой стальных и сталежелезобетонных про­летных строений мостов в зимний период особое внима­ние должно обращаться на места возможной концентра­ции напряжений в металле: сварные швы и околошовную зону; места примыкания элементов один к другому; места изменения сечения элементов и обрыва листов около зак­лепок; места контакта с элементами проезжей части, где могут возникать удары от проходящих машин по мосту.

Для обследования и испытания мостов привлекаются мостостанции или специализированные организации, прошедшие аттестацию в соответствующих государственных органах.

2.1.13. В период низких температур проезжая часть, а также подходы к мосту должны очищаться от снега и льда.

Указанное требование направлено на предотвращение аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий.

Что-то про

Работаю в сфере энергетики с 1998 года....