3.1.41.(3.1.42;3.1.43.) Грузоподъемное оборудование

3.1.41. Грузоподъемное оборудование, не подведомственное органам государственного контроля и надзора, перио­дически, не реже 1 раза в 5 лет, подлежит техническо­му освидетельствованию.

Обследование канатов, тяговых органов, изоляции проводов и заземления, состояния освещения и сигна­лизации грузоподъемного оборудования должно про­изводиться не реже 1 раза в год.

Целью обследования и технического освидетельство­вания оборудования является обеспечение надежности и безопасности эксплуатации комплекса сооружение-обору­дование. При необходимости к работам следует привле­кать специализированные организации.

3.1.42. Полное закрытие затворов, установленных на напор­ных водоводах, может проводиться лишь при исправ­ном состоянии аэрационных устройств.

При полном закрытии затворов, расположенных в вер­хней части напорных водоводов, по трассе в потоке обра­зуется разрежение (вакуум). Если разрежение не снять подачей воздуха из атмосферы, то возможно нарушение устойчивости оболочки водовода (его смятие). Поэтому аэрационные отверстия для впуска воздуха в водоводы должны быть всегда в исправном состоянии. Подробнее см. пункт 3.1.16.

3.1.43. В необходимых случаях должны быть обеспечены утеп­ ление или обогрев пазов, опорных устройств и пролет­ных строений затворов, сороудерживающих решеток, предназначенных для работы в зимних условиях.

Обогрев является основным средством борьбы с об­мерзанием металлических конструкций, работающих на границе воды и наружного воздуха (затворов, сороудерживающих решеток, закладных частей).

На затворах в морозный период происходит обмерза­ние: опорно-ходовых частей и уплотнений при наличии про­течек через неплотности последних; порога и нижней час­ти затвора; корпуса затвора со стороны верхнего бьефа. На сороудерживающих решетках происходит обмер­зание стержней в случаях кристаллизации на стержнях переохлажденной воды и намерзания на них шуги или снежуры, плывущих в потоке.

Закладные части обмерзают, как правило, вместе с обшивкой и опорно-ходовыми частями затворов; обмер­зание препятствует маневрированию затворами.

Утепление или обогрев затворов и закладных частей в морозный период осуществляется для: поддержания зат­воров в постоянной готовности к открытию; обеспечения сохранности затвора при консервации на зимний период; Периодической готовности (за определенное время) к ма­неврированию в любое время морозного периода. Для Предохранения от обмерзания обшивки затвора применяются ее теплоизоляция и обогрев внутренней полости зат­вора, для чего с безнапорной стороны устанавливается вто­рая обшивка из теплоизолирующего материала. В полости затвора устанавливается нагреватель. Расчет потребной мощности нагревателя производится в зависимости от поставленной задачи: предотвращения обледенения зат­вора в воде; освобождения затвора, находящегося в воде, от намерзания льда; предотвращения обледенения частич­но поднятого над водой затвора; освобождения от намер­зшего льда полностью поднятого над водой затвора. Вре­мя обогрева также определяется в соответствии с постав­ленной задачей (постоянным включением на весь мороз­ный период, включением на время выполнения заданных операций с учетом заблаговременности).

Обогрев закладных частей осуществляется с целью предупреждения примерзания к ним льда, образовавше­гося на затворе и его опорно-ходовых частях. Для заклад­ных частей и бетона применяются следующие системы обогрева: электромаслообогрев с естественной циркуля­цией масла (для вертикальных участков); электромаслоо­богрев с принудительной циркуляцией масла (при нали­чии горизонтальных участков); электрообогрев непосред­ственным пропуском тока по закладным частям (как пра­вило, не рекомендуется из-за опасности короткого замы­кания на арматуру сооружения); шинный электрообогрев (с помощью нагреваемых шин, проложенных в нишах у поверхности бетона; применяется при малых объемах на­мораживания); индукционный электрообогрев (с помощью полых стержней с кабелем внутри; наиболее эффективен и безопасен). Включение электрообогрева закладных час­тей, как и затворов, осуществляется в зависимости от за­даваемых условий постоянно или периодически.

Для затворов, работающих при отрицательных температу­рах в зоне распространения брызг, поверхность бычков так­же обогревается, как правило, шинным обогревом.

Задачей обогрева сороудерживающих решеток являет­ся защита их от обмерзания, для чего температура поверх­ности стержней должна быть на десятые доли градуса выше нуля. Обогрев не может предохранить решетку от меха­нического ее забивания льдинами или комьями смерз­шегося внутриводного льда. В этих случаях обогрев су­щественно облегчает расчистку решетки механическими средствами. Для обогрева стержней решетки наиболее часто применяются два способа: непосредственное про­пускание электрического тока по стержням и ин­дукционный способ.

Расчет тепловой мощности источников электроэнергии для обогрева решеток производится в зависимости от ус­ловий обогрева (равномерного, дифференцированного по участкам поверхности, лобового и др.). Отметим, что рас­ход электроэнергии на обогрев решеток является значи­тельным: для площади отверстия 200 м2 мощность уста­новки составляет 0,1-1 МВт.

Что-то про

Работаю в сфере энергетики с 1998 года....