4.1.38. При выводе в ремонт топливопроводов или оборудования они должны быть надежно отключены

от работающего оборудования, сдренированы и при необходимости производства внутренних работ пропарены.
На отключенных участках топливопроводов паровые или другие спутники должны быть отключены.
Мазут является пожароопасным топливом, т.е. при поднесении к нему, нагретому до температуры вспышки, открытого огня он может загореться. При содержании паров нефтепродуктов в воздухе 1000 мг/м3 и более возможен взрыв, кроме того, отложения высокосернистых мазутов на открытом воздухе при определенных условиях способны к самовозгоранию. Исходя из пожароопасных свойств мазута и санитарных норм по ПДК при выводе оборудования или мазутопроводов в ремонт недопустимо наличие мазута в них. Поэтому перед проведением работ на оборудовании или мазутопроводах мазут должен быть сдренирован, а при производстве работ, связанных с нарушением плотности (разборка оборудования), или при проведении огневых работ внутренние поверхности выводимого в ремонт оборудования или мазутопроводов должны быть дополнительно пропарены.
В связи с тем, что мазут при нагревании расширяется [при нагреве на 3°С давление его возрастает на 1 кгс/см2 (0,1 МПа)], и при условии герметичности запорных устройств на границах отключенного участка Давление мазута на отключенном участке мазутопроводов может повыситься до значения выше расчетного. Поэтому в целях недопущения разрыва мазутопроводов на отключенном участке паровые спутники или другие Нагревательные элементы (электрообогрев) должны быть также отключены.

Что-то про

Работаю в сфере энергетики с 1998 года....