4.1.38. При выводе в ремонт топливопроводов или оборудования

они должны быть надежно отключены от работающего оборудования, сдренированы и при необходимости производства внутренних работ пропарены.
На отключенных участках топливопроводов паровые или другие спутники должны быть отключены.
Мазут является пожароопасным топливом, т.е. при поднесении к нему, нагретому до температуры вспышки, открытого огня он может загореться. При содержании паров нефтепродуктов в воздухе 1000 мг/м3 и более возможен взрыв, кроме того, отложения высокосернистых мазутов на открытом воздухе при определенных условиях способны к самовозгоранию. Исходя из пожароопасных свойств мазута и санитарных норм по ПДК при выводе оборудования или мазутопроводов в ремонт недопустимо наличие мазута в них. Поэтому перед проведением работ на оборудовании или мазутопроводах мазут должен быть сдренирован, а при производстве работ, связанных с нарушением плотности (разборка оборудования), или при проведении огневых работ внутренние поверхности выводимого в ремонт оборудования или мазутопроводов должны быть дополнительно пропарены,
В связи с тем, что мазут при нагревании расширяется [при нагреве на 3°С давление его возрастает на 1 кгс/см2 (0,1 МПа)], и при условии герметичности запорных устройств на границах отключенного участка давление мазута на отключенном участке мазутопроводов может повыситься до значения выше расчетного. Поэтому в целях недопущения разрыва мазутопроводов на отключенном участке паровые спутники или другие нагревательные элементы (электрообогрев) должны быть также отключены. го на сжигание, в топливных хозяйствах предусматривается резервное оборудование, которое должно быть включено в работу при неисправности работающего оборудования или при изменении его контролируемых параметров.
Резервные насосы, поставленные на АВР, должны автоматически включаться в случаях понижения давления в напорных трубопроводах или при потере напряжения на работающем насосе. Резервные насосы должны постоянно обогреваться проточным горячим мазутом через байпас обратного клапана, а задвижки на всасывающем и напорном патрубках этих насосов должны быть открыты.
На резервных фильтрах грубой очистки задвижки на входе и выходе должны быть открыты, фильтры заполнены мазутом и находиться в горячем резерве, через них циркулирует мазут от насосов первого подъема через открытый вентиль байпаса обратного клапана насоса. На резервных фильтрах тонкой очистки задвижка на входе должна быть открыта (фильтр заполнен мазутом), а на выходе закрыта.
Подогреватели не могут находиться в положении АВР, так как имеют большую инерционность, поэтому подогреватели, находящиеся в резерве, должны быть исправны и находиться в постоянной готовности к пуску. Задвижки по пару, конденсату, мазуту на подогревателях, находящихся в резерве, должны находиться в закрытом положении, воздушники по паровой части — открыты, по мазутной части — закрыты, дренажные устройства по мазутной части — закрыты, а на пароконденсатопроводах — открыты. В зимнее время года при температуре окружающего воздуха менее 5°С из мазутной части подогревателя мазут должен быть сдренирован и внутренняя поверхность подогревателя продута сжатым воздухом или пропарена.
Проверку АВР насосов первого и второго подъемов при постоянной работе мазутного хозяйства следует производить в дневную смену в присутствии оперативного персонала электроцеха и цеха ТАИ во время перехода на резервный насос.

Что-то про

Работаю в сфере энергетики с 1998 года....