4.3.27. Работа мазутных форсунок, в том числе растопочных
без организованного подвода к ним воздуха не допускается.
При эксплуатации форсунок и паромазутопроводов котельной должны быть выполнены условия, исключающие попадание мазута в паропровод.
Быстрое воспламенение и полное сгорание жидкого топлива возможны лишь при своевременном контакте его выходе из форсунок с достаточным количеством воздуха. Особенно важно обеспечить перемешивание распыляемого форсункой мазута с воздухом при растопке котла, когда топочная камера не успела прогреться. Отсутствие достаточного количества воздуха у устья горелки или плохое перемешивание его с мазутом может привести к забросу несгоревшего мазута на экранные поверхности и под топки, выносу его из топочной камеры с последующим осаждением и возможным загоранием на поверхностях нагрева в конвективной шахте и газоходах котла.
Обычно растопочные мазутные форсунки вставляются в амбразуры основных горелок и обеспечиваются воздухом от этих горелок. В тех случаях, когда растопочные форсунки вводятся в топку отдельно от основных горелок, к ним должен быть подведен горячий воздух или форсунки должны устанавливаться таким образом, чтобы распиливаемый мазут сразу же по выходе из форсунки попадал в поток воздуха от основной горелки или от специальных шлиц.
Для продувки механических форсунок применяется пар с давлением, обычно меньшим, чем давление мазута. При неправильной схеме паро- и мазутопроводов в пределах котла или при неисправности арматуры мазут может попасть в паровую магистраль и загрязнить пароводяной тракт котла. В целях исключения попадания мазута в пароводяной тракт схема подачи мазута к форсункам выполняется в соответствии с [10].
Линия подачи пара к форсункам должна быть автономной, отделенной от других паропроводов. Все дренажи системы продувок форсунки собираются в отдельный бак, из которого затем перекачиваются в устройства для очистки загрязненного мазутом конденсата.