4.3.28. При эксплуатации котлов температура воздуха

°С, поступающего в воздухоподогреватель, должна быть не ниже следующих значений:
Вид топлива Воздухоподогреватель
трубчатый регенеративный
Бурые угли (Snp 0,4%),
торф, сланцы 50 30
Канско-ачинские бурые угли …. 65 –
Каменный уголь (S 0,4%),
антрациты 30 30
Экибастузский уголь
(Snp 0,4%) 75 55
Бурый уголь (sпр > 0,4%) 80 60
Подмосковный бурый уголь
(Snp>0,4%) 140 –
Каменный уголь (sпр > 0,4%)… 60 50
Мазут с содержанием серы
более 0,5% 110 70
Мазут с содержанием
серы 0,5% и менее……… 90 50
Температура предварительного подогрева воздуха при сжигании сернистого мазута должна быть выбрана такой, чтобы температура уходяших газов в регулировочном диапазоне нагрузок котла была не ниже 150°С.
В случае сжигания мазута с предельно малыми коэффициентами избытка воздуха на выходе из топки (менее 1,03) или применения эффективных антикоррозионных средств (присадок, материалов, покрытий) температура воздуха перед воздухоподогревателями может быть снижена по сравнению с указанными значениями и установлена на основании опыта эксплуатации.

Растопка котла на сернистом мазуте должна производиться с предварительно включенной системой подогрева воздуха (калориферы, система рециркуляции горячего воздуха). Температура воздуха перед воздухоподогревателем в начальный период растопки на мазутном котле должна быть, как правило, не ниже 90°С.
В пояснениях к пунктам 4.3.23 и 4.3.25 уже говорилось, что для надежной работы низкотемпературных поверхностей нагрева, а следовательно и котла, необходимо обеспечить такой температурный режим, чтобы исключить интенсивный занос и низкотемпературную коррозию этих поверхностей.
Когда температура металла набивки “холодного” слоя РВП или труб рекуперативного (трубчатого) воздухоподогревателя опускается ниже точки росы, на поверхности образуется тонкая пленка воды, которая насыщается кислородом и двуокисью углерода из дымовых газов, что вызывает коррозию и интенсивное налипание золы. Низкотемпературная коррозия значительно интенсифицируется при сжигании сернистых топлив благодаря образованию на поверхностях раствора серной кислоты из SO3, образующегося в дымовых газах. Температура точки росы дымовых газов зависит от содержания серы, влажности и зольности топлива. Для полного исключения низкотемпературной коррозии поверхности нагрева температура ее металла должна быть выше точки росы дымовых газов на 10°С во всем диапазоне нагрузок. Выполнение этого условия только за счет повышения температуры уходящих газов (например, за счет сокращения поверхности нагрева воздухоподогревателя или его байпасирования частью воздуха) по экономическим и техническим соображениям оказывается нецелесообразным, а в ряде случаев и невозможным. Более экономичным является предварительный подогрев воздуха перед поступлением в воздухоподогреватель.
Необходимая температура подогрева выбирается с учетом характеристики сжигаемого топлива таким образом, чтобы температура металла воздухоподогревателя была или выше температуры точки росы дымовых газов (для низких температур точки росы), или находилась в области температур, где скорость коррозии невелика (менее 0,2 мм в год), При сжигании сернистых топлив такой интервал температур составляет 95—110°С. Наименьшая температура воздуха на входе в воздухоподогреватель (30°С) требуется сухим несернистым топливом типа кузнецких каменных углей. Такая температура воздуха обычно обеспечивается забором воздуха или части его дутьевыми вентиляторами из котельного помещения либо за счет рециркуляции горячего воздуха во всасывающий короб вентиляторов.
Необходимый при сжигании сернистых топлив подогрев воздуха осуществляется обычно в паровых калориферах, работающих на отборном паре турбин. Калориферный подогрев экономичнее схемы с использованием рециркуляции горячего воздуха. В отдельных случаях в зоне низких температур для предварительного подогрева воздуха возможно использование стеклянных воздухоподогревателей или воздухоподогревателей с промежуточным теплоносителем. При сжигании подмосковного бурого угля с большим содержанием серы для повышения температуры стенки воздухоподогревателя применяется так называемый каскадный воздухоподогреватель, когда за счет частичной рециркуляции перед холодными пакетами подмешивается более горячий воздух от последующих пакетов. Во всех случаях для предотвращения коррозии газоходов котла после воздухоподогревателя температура уходящих газов должна быть на 10°С выше температуры точки росы, если не применены какие-либо специальные антикоррозионные покрытия.

Что-то про

Работаю в сфере энергетики с 1998 года....