4.4.6. Система зашиты турбины от повышения частоты вращения ротора

(включая все ее элементы) должна быть испытана увеличением частоты вращения выше номинальной в следующих случаях (если нет специальных указаний завода-изготовителя):
а) после монтажа турбины;
б) после капитального ремонта;
в) перед испытанием системы регулирования сбросом нагрузки с отключением генератора от сети;
г) при пуске после разборки автомата безопасности;
д) при пуске после длительного (более 3 мес) простоя турбины в случае отсутствия возможности проверки срабатывания бойков автомата безопасности и всех цепей зашиты (с воздействием на исполнительные органы) без увеличения частоты вращения выше номинальной;
е) при пуске после простоя турбины в резерве более
1 мес в случае отсутствия возможности проверки срабатывания бойков автомата безопасности и всех цепей зашиты (с воздействием на исполнительные органы) без увеличения частоты вращения выше номинальной;
ж) при пуске после разборки системы регулирования или ее отдельных узлов;
з) при проведении плановых испытаний (не реже
1 раза в 4 /лес).
В случаях “ж” и “з” допускается испытание зашиты без увеличения частоты вращения выше номинальной (в диапазоне, указанном заводом – изготовителем турбины), но с обязательной проверкой действия всех цепей зашиты.Испытания зашиты турбины увеличением частоты вращения должны производиться под руководством начальника цеха или его заместителя.
Противоразгонная защита турбины обязана обеспечивать сохранность турбогенератора при самом опасном
аварийном режиме – мгновенном сбросе электрической нагрузки до нуля и отказе при этом системы регулирования, поэтому она должна быть всегда надежной, что обеспечивается среди прочего испытаниями защиты в регламентированные сроки.
Автомат безопасности и система защиты от разгона работают только при повышении частоты вращения сверх допустимого предела. Все остальное время, в том числе и при работе турбины, все детали автомата безопасности и защиты находятся в относительном покое. В связи с этим могут иметь место (особенно при неудовлетворительной эксплуатации масляной системы турбины или системы маслоснабжения регулирования, приводящей к увлажнению масла, наличию в нем шлама) коррозия и загрязнение бойков или колец автомата безопасности, отложение шлама в зазорах между подвижными деталями, вследствие чего увеличивается нечувствительность системы, автомат безопасности может сработать несвоевременно либо вообще не сработать при достижении турбиной предельной частоты вращения.
Правилами устанавливаются сроки расхаживания бойков (колеи) автомата безопасности и проверки работы системы защиты. У современных турбин в системе регулирования имеется устройство, предназначенное для испытания автомата безопасности путем подачи масла на “выбивание” бойков (колец) без повышения частоты вращения ротора турбины, в том числе и работающей под нагрузкой.
При разборке автомата безопасности, системы защиты, регулирования или их узлов может быть ошибочно изменено натяжение пружин автомата, что приводит к изменению частоты вращения срабатывания защиты. Кроме того, могут появиться перекосы либо заедания в штоках клапанов, золотниках и других деталях, вследствие чего увеличивается время действия системы передачи сигнала к исполнительным органам, что ведет к запаздыванию закрытия паровпускных органов. Поэтому после разборки автомата безопасности, системы регулирования или их отдельных узлов вне зависимости от срока предыдущей проверки производится проверка системы защиты.
Испытания автомата безопасности повышением частоты вращения ротора турбоагрегата производятся на холостом ходу турбины при отключенном от сети генераторе. Организация и порядок проведения испытаний изложены в [6]. Испытания проводятся под руководством начальника цеха или его заместителя, так как при их проведении могут возникнуть непредвиденные ситуации, зависящие от обстоятельств, которые не всегда могут быть предусмотрены в инструкциях по эксплуатации оборудования.

Что-то про

Работаю в сфере энергетики с 1998 года....