4.6.11. Стопорные и регулирующие топливные клапаны ГТУ должны быть плотными
Клапаны должны расхаживаться на полный ход перед каждым пуском, а также ежедневно на часть хода при непрерывной работе, если это предусмотрено инструкцией.
Проверка плотности топливных клапанов ГТУ должна производиться после капитального и среднего (регламентного) ремонта с визуальным контролем, а также перед каждым пуском ГТУ с контролем отсутствия давления топлива перед регулирующими клапанами по манометрам.
Неплотности стопорных и регулирующих клапанов могут привести к попаданию топлива в камеры сгорания после отключения ГТУ и закрытия клапанов, а продолжение горения топлива на выбеге — к недопустимому повышению температуры газов в турбинах и их повреждению.
Скопление топлива, просочившегося через неплотности клапанов, или попадание вследствие неплотностей больших количеств топлива в камеры сгорания могут привести к хлопкам (взрывам) или недопустимому повышению температуры газов при пуске.