4.3.16. Если до пуска котла на нем производились работы

связанные с разборкой фланцевых соединений и лючков, то при избыточном давлении 3-5 кгс/см2 (0,3-0,5 МПа) должны быть подтянуты болтовые соединения.
Подтяжка болтовых соединений при большем давлении не допускается.
Для придания плотности фланцевым и лючковым соединениям применяются прокладки: на среднем давлении — из паронита, на высоком давлении — металлические гребенчатые.
При сборке фланцевых и закрытии лючковых соеди-нений необходимо обеспечивать чистоту соединительных поверхностей, отсутствие царапин, вмятин, забоин, язвин и других повреждений даже самых ничтожных размеров Нарушение плотности фланцевых и лючковых соединений обычно начинается с небольшого пропуска (пропари- вания), который постепенно увеличивается. При этом не только разрушается прокладка, но одновременно повреждается металл соединительных поверхностей вследствие эрозии его струей пара, поэтому длительное парение недопустимо.
В начале процесса растопки котла при небольшом избыточном давлении происходит быстрый прогрев фланцевых и лючковых соединений. Возникающая при прогреве разность температур между болтовыми соединениями и фланцами или лючками может вызвать ослабление соединения вследствие дополнительных растягивающих усилий в болтах. Нарушение плотности соединения может произойти и вследствие размягчения паронитовых прокладок. Дополнительная подтяжка всех лючковых и фланцевых соединений, которые подвергались разборке во время ремонта, при давлении более 3 — 5 кгс/см2 (0,3 — 0,5 МПа) не допускается по соображениям безопасности, так как при более высоком давлении и соответственно больших напряжениях в шпильках (болтах) определенную опасность представляют дополнительные напряжения, возникающие при подтяжке, в отдельных случаях приводящие к пробиванию фланца или лючка.

Что-то про

Работаю в сфере энергетики с 1998 года....