4.1.21 Уплотнения узлов пересыпки, дробилок и других механизмов тракта топливополачи
устройства для очистки лент и барабанов конвейеров, рабочие элементы плуж-ковых сбрасывателей, а также аспирационные устройства и средства пылеподавления (пневмо-, гидро- и пе-нообеспыливания) должны быть в исправном состоянии и периодически, не реже 1 раза в неделю, проверяться. При необходимости должна быть произведена регулировка или замена уплотнений, форсунок устройств пневмо-, гидро- и пенообеспыливания.
При транспортировании твердого топлива по тракту топ-ливоподачи и подготовке его к сжиганию (дроблении, очистке) увеличивается количество мелкой фракции (0-1 мм), что приводит к выбросу в помещения тракта топливоподачи (узлы пересылок, галереи) пыли, оседающей на оборудовании, полу и стенах зданий и сооружений. Как показывает опыт эксплуатации, наибольшая запыленность возникает в момент пуска оборудования в работу при отсутствии своевременной уборки помещений. В этот момент может образоваться взрывоопасная концентрация пылевоздушной смеси.
Кроме того, дополнительными источниками пыления являются:
— рабочие элементы очистителей барабанов и конвейерной ленты, плужковых сбрасывателей;
— плохое уплотнение лотков укрытий ленточных конвейеров в узлах пересыпки, а также дробилок, грохотов и
Других механизмов тракта топливоподачи;
— образование сквозных отверстий и дыр в стенках течек вследствие абразивного износа или коррозии;
— пыление из приемных воронок плужковых сбрасывателей;
- выветривание мелкой фракции с ленточных конвейеров
Отложения топливной пыли, образующиеся на поверхностях оборудования и строительных кострукций производственных помещений, при длительном нахождении в спокойном состоянии склонны к саморазогреву вплоть до образования очагов тления. В целях обеспечения по-жаровзрывобезопасности производственные помещения тракта топливоподачи подлежат тщательной влажной уборке с соблюдением установленных требований техники безопасности, так как взмучивание тлеющих отложений пыли может привести к взрывам и пожарам. Основная пыль, как правило, на большинстве ТЭС убирается механизированным способом и удаляется в систему гидрозолоудаления (ГЗУ), т.е. топливо безвозвратно теряется, что ведет к ухудшению технико-экономических показателей и, следовательно, уменьшению прибыли энергопредприятия.
Для снижения пыления применяются различные устройства и системы (паро-, гидро- и пенообеспыливания), принцип работы которых рассмотрен в пункте 4.1.23. Кроме того, необходимо качественное уплотнение пересыпных течек, лотков укрытий конвейеров, машин и механизмов.
Целесообразно не реже 1 раза в неделю обходить тракт топливоподачи в момент подачи топлива и визуально контролировать работу систем и устройств пылеподавления, уплотнения узлов, машин и механизмов, обратив особое внимание на указанные выше источники пыления, наличие избыточного давления в тамбурах при входе в узлы пересыпки, целостность и плотность прилегания дверей, а также целостность и плотность перегородок (при их наличии), отсекающих галереи ленточных транспортеров от узлов пересыпки и щитов, закрывающих монтажные проемы в узлах пересылок.